суббота, 9 февраля 2013 г.

фронтовые письма треугольники купить продать

После встречи с Максимом и директором школы, остался невыясненным один вопрос, как письма военной поры оказались на чердаке дома, построенного спустя 15 лет после Великой Победы и совсем не в том доме, где жила героиня писем. Ответить на этот вопрос помогла встреча с Виктором Опуповым. Именно его отец Алексей Захарович в 1960 году возводил дом, который сейчас разбирают на дрова.

С одного чердака на другой

Став невольным свидетелем чужой переписки, Нина Степановна буквально по крупицам собирала информацию о сестре и брате Григорович. А когда сюжет о найденных письмах прошел сначала по местному, а потом по областному телевидению, звонки буквально "посыпались" отовсюду. Выяснилось, что в Омске живет дочь Надежды Васильевны. С ней Нине Степановне довелось поговорить по телефону, а позже на ее адрес выслать фронтовые весточки. В школе остались копии писем.

В тот вечер, как рассказывала Нина Степановна, она долго не могла уснуть. Чувство, что женщина, которой адресованы письма, ей знакома, не покидало. В памяти она в который уже раз перебирала имена, отчества и фамилии. И вдруг ее осенило: "Да это же Надежда Васильевна Турова". И буквально через несколько дней ее догадки подтвердились. Из Знаменки позвонила Лидия Андреевна Седых, которая с 1958 по 1960 годы работала учительницей в Кондрашино. Она и рассказала, что вместе с ней в эти же годы вела начальные классы Надежда Васильевна Турова, в девичестве Григорович, и брат у нее был Яков Васильевич. И что родом они из Васисского района.

- Когда Максим принес треугольники, они были чуть влажными, уголки некоторых истлели от времени, но в основном письма сохранились хорошо, - продолжила разговор директор школы Нина Степановна Харлапенко. - Четко просматривался адрес, номер полевой почты. Кроме треугольников были и просто сложенные пополам листки, то есть специальные бланки для письма с пометкой "Воинское". А самой верхней строчкой шла надпись "Смерть фашистским оккупантам". На всех фронтовых весточках стоял штамп "Просмотрено военной цензурой". Посмотреть на находку собрался весь школьный коллектив. С трепетом развернули листки, разложили их на столе. Когда стали читать, у многих на глазах появились слезы. Такая находка не могла оставить равнодушным никого. И что особенно заинтересовало, как письма, адресованные в деревню Красный Яр, Б-Тунзинского сельского совета, Васисского района оказались на чердаке заброшенного дома в Кондрашино.

- Я сразу подумал, что это какие-то документы, - рассказывал при встрече Максим. - Показал сложенные листки маме. Она и объяснила, что это фронтовые письма и посоветовала отнести их в школу.

В один из февральских дней Максим помогал отцу разбирать дом, купленный на дрова. В потолочном проеме, через который когда-то выводилась печная труба, мальчишка заметил торчащий листок. Со стороны комнаты достать его было невозможно, но любопытство взяло верх и тогда Максим, рискуя обвалиться вместе с потолком, решил подняться на полуразрушенный чердак. Там-то он и обнаружил присыпанный землей и опилками сначала один пожелтевший от времени треугольник, потом второй, третий Всего их оказалось 12.

Шестиклассник Кондрашинской школы Максим Малашенков в одночасье стал знаменитым. На чердаке заброшенного дома, купленного на дрова, он нашел фронтовые письма, которые были написаны в период с 1941 по 1945 годы. Имя и фамилия нашего юного героя теперь войдет в летопись школы, а копии писем хранятся в зале боевой Славы, как реликвии военных лет.

Солдатские письма - свидетели войны

            

● К 65-ЛЕТИЮ  ПОБЕДЫ

            

Кажется, мы живем так далеко от места трагедии, и эхо взрыва не докатится... Но это только на первый взгляд. Тревожным был этот день и для моих родителей. Мой брат живет под Москвой, и каждый день на работу он добирается по одному из этих маршрутов и в это же время. После услышанных новостей мама не могла найти себе места и успокоилась только тогда, когда дозвонилась до Алексея. Обстоятельства сложились так, что в этот день он не поехал на работу, взяв отгул. А как страшно было всматриваться в списки погибших и раненых, мелькавших на экране телевизора, боясь увидеть знакомую фамилию. 30 марта в Москве был объявлен днем траура. Вместе с москвичами скорбила вся страна.

В понедельник, 29 марта, просматривая ленту новостей, наш коллега Олег Седунов сообщил, что в Москве прогремели взрывы. Подробности мы уже читали сами. А вечером все увидели по телевизору: около 8 часов утра прогремел взрыв на станции метро "Лубянка", а через 40 минут еще один на другой - "Парк культуры".

Трагедия в Москве

На гл. странице в разделе "Наши фотогалереи" сформирован блок

"Фирменная" заставка от нашей газеты  

В ы п у с к   12     Пишите нам: futur@omskprint.ru

(По ссылке "Проголосовать" кликните по кружку слева от вопроса и нажмите "Ответить")

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К НАШЕЙ ГАЗЕТЕ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий